Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Производственная мелодрама "Деревенская история" Режиссер: Виталий Каневский. Молодой тракторист Гриша Горелов против бессмысленной работы, когда никто ни за что не отвечает. Он убеждает председателя колхоза выделить его бригаде участок, чтобы отработать на нём от и до. Председатель соглашается. Но через некоторое время на данный участок начинает претендовать начальник карьера – на этом месте можно добывать песок… Премьера: май 1982. Герои фильма: «Деревенская история» - проблемы села в советское время«Деревенская история» - фильм режиссёра Виталия Каневского (ранее поставившего одну из серий замечательного детского фильма «По секрету всему свету»). Картина снята в популярном в советское время жанре производственной мелодрамы, в данном случае с деревенским уклоном. Главный герой – Гриша Горелов, который после службы в армии недолго поблуждал по свету и вернулся в родную деревню, устроившись работать трактористом. Роль Гриши исполнил популярный актёр Сергей Проханов, любимый зрителями по фильмам «Усатый нянь» и «Завтрак на траве». Как известно в тех лентах он создавал образы обаятельных раздолбаев, взявшихся за ум. И это амплуа ему блестяще подходило. В «Деревенской истории» Проханов предстал в ином образе. Его Гриша – молодой человек, искренне болеющий за дело, за родную землю, эдакий правдоруб. Ему не нравится практика, когда бригады бросают с одного места на другое, и в результате за общий результат никто не отвечает. Гриша против тупого отбывания трудовой повинности. По этой причине он предлагает председателю выделить его бригаде отдельный участок, на котором он отработает весь цикл, и за который будет лично нести ответственность. Кто-то скажет, что он идеалист, но с другой стороны – это позиция настоящего хозяйственника. В роли председателя колхоза Захара Артемьевича Шубина снялся известный актёр Виктор Павлов (зрители хорошо знают его по роли Левченко в сериале «Место встречи изменить нельзя» и многим другим работам). Персонаж Шубина неоднозначный – это диктуется его должностью. Шубин идёт навстречу Горелову, выделяет ему участок, но самый, что ни на есть, заброшенный. А через некоторое время Шубин оказывается перед дилеммой. Колхозу необходимо возводить животноводческий комплекс, но цемента на это нет. Зато цемент есть у начальника соседнего карьера, который нацелился на участок, обрабатываемый Гореловым. Дело в том, что на участке есть залежи песка. Вот только Горелов категорически против того, чтобы отдавать под рытьё карьера земли, предназначенные для посева… Надо сказать, что проблема в картине несколько надуманная. В фильме говорится, что действие разворачивается в нечерноземье, так что считать данный участок особо ценным вряд ли стоит. К тому же он много лет стоял необработанным (там даже неразорвавшуюся со времён войны мину нашли), значит земли в колхозе хватало. А вот полученные за него стройматериалы ох как помогли бы колхозу. Но авторы возводят битву за участок в принципиальную позицию Горелова, радеющего за благополучие колхоза. Зато в фильме на этом фоне всплывает очень важная проблема, характерная для всего Советского Союза - это тотальный дефицит, причем, зачастую искусственно созданный. Вот колхоз не может достать цемент, и в это время другие предприятия по всей стране испытывают схожие проблемы (стройматериалы, горючее и т.д.). При этом всё ведь есть. Получается, что надо договариваться, идти на какие-то сомнительные околозаконные сделки… Есть и ещё одна проблема, поднимаемая фильмом – это подавление инициативы. Председатель прямым текстом говорит Грише – сделал своё дело, теперь отойди в сторону. Получается, что человек побьётся раз-другой в стену, да и не захочет больше выступать, сделается равнодушным потребителем. Не удивительно, что главный герой разочаровывается и собирается уехать из деревни. Правда, в итоге всё счастливо разрешается, и председатель встаёт на сторону Гриши. Но это выглядит уже как-то не очень реально, сказочно-утопически… Вторая линия фильма - романтическая. Гриша знакомится с вдовой Дарьей Селивановой, работающей на паромной переправе. Женщина старше его, но он влюбляется практически с первого взгляда. Роль Дарьи исполнила Елена Соловей. Сыграла она просто великолепно, создав образ, совершенно отличный от привычных зрителю ролей манерных, странноватых особ. Здесь её героиня – простая деревенская женщина, немного усталая от жизни, сохранившая память о покойном муже. Ухаживания молодого Гриши она поначалу принимает с большой осторожностью, но затем окунается в новые чувства. Собственно, романтическая линия придаёт картине необходимую теплоту, привнося в обычную производственную ленту элементы душевной мелодрамы. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|