1916 Чаша запретной любви
1916 Ради счастья
1916 Любовь среди декораций
1916 Загадочный мир
1916 Завтра
1916 Дело доктора Мореля
1916 Бессильные и безрадостные
1917 Тобою казненные
1917 Столичный яд
1917 Почему я безумно люблю
1917 Поединок любви
1917 На алтарь красоты
1917 Кто виноват?
1917 Истерзанные души
1917 Измена идеалу
1917 Женщина, которая изобрела любовь
1917 Где правда?
1917 В золотой клетке
1917 Блуждающие огни
1917 Человек-зверь
1918 Мещанская трагедия
1918 Живой труп
1918 В чаду опиума
1918 Мы сегодня расстались с тобой
1918 Молчи, грусть... молчи...
1918 Последнее танго - короткометражный
1919 Железная пята
1923 Хозяин черных скал
1923 Не пойман - не вор
1923 Дипломатическая тайна
1924 Конец рода Лунич
1924 Слесарь и канцлер
1924 Руки прочь
1924 Простые сердца
1924 Часовня святого Иоанна
1925 В тылу у белых
1926 Тарас Шевченко
1926 Соперники
1926 Декабристы
1927 Рейс мистера Ллойда
1927 Поэт и царь
1927 Кастусь Калиновский
1927 Вторая жена
1928 Третья жена муллы
1928 Сын рыбака
1928 Норд-Ост
1928 Ася
1929 До завтра
1930 Кавказский пленник
1931 На льдине в океан
Режиссёр:
1924 Простые сердца
1927 На рельсах
Сценарист:
1924 Простые сердца
ХУДОЛЕЕВ
Иван Николаевич
24.09.1875, Москва – 19.05.1932
Театр
Иван Худолеев родился в 1875 году в Москве. Образование он получил в Московском реальном училище, после чего выбрал для себя карьеру актёра.
В 1893 году Иван окончил Императорское московское театральное училище, где обучался в классе известного театрального деятеля Александра Павловича Ленского. В том же году Худолеев был принят в труппу Малого театра. Этой сцене он прослужил в качестве актёра, а затем и режиссёра до 1918 года. В 1921-1923 годах Иван Худолеев играл в филиале Малого театра - Новом театре.
Кино
Иван Худолеев активно снимался в российском и советском немом кинематографе. До революции он сотрудничал с компанией знаменитого отечественного продюсера Александра Ханжонкова и с т/д Харитонова. Худолеев снимался в картинах лучших режиссёров того времени Евгения Бауэра, Петра Чардынина, Вячеслава Висковского, Чеслава Сабинского и др., работал бок о бок со звёздами немого кино Верой Холодной, Витольдом Полонским, Арсением Бибиковым.
Одна из его самых ярких работ – Морель, главная роль в драме «Дело доктора Мореля» по криминальному роману Карен-Брамсона. Актёр создал трагический образ доктора-убийцы, который однажды пришел к мысли, что он, как врач, обязан избавлять от страданий безнадежно-больных.
Среди других работ актёра тех лет: Чибисов в мистической драме «Загадочный мир», Ждарский в драме «Ради счастья» по роману Пшибышевского (фильм не сохранился), ростовщик Леонардо Пассадонато в салонной драме «Женщина, которая изобрела любовь» по одноимённому роману Гвидо де Верона (фильм не сохранился), граф Руцкий в драме «Истерзанные души», князь Ремони в драме «Столичный яд» (фильм не сохранился).
После Революции Иван Худолеев сыграл заметные роли в драме «Живой труп» (Михаил Андреевич Афремов) по пьесе Льва Толстого, в драме»Молчи, грусть… молчи…» (коммерсант Прахов) и др.
В 20-е годы Иван Худолеев преподавал в Московской Госкиношколе и продолжал сниматься. В известном историко-биографическом фильме Владимира Гардина «Поэт и царь» он воплотил на экране образ Бенкендорфа, в политическом кинопамфлете того же Гардина «Слесарь и канцлер» сыграл императора Нордландии, в драме Бориса Чайковского «Часовня святого Иоанна» - рыбопромышленника Ивана Хрущева.
Как режиссёр Иван Худолеев в 1924 году поставил по собственному сценарию мелодраму «Простые сердца», в основу сюжета которой легла поэма Теннисона «Спасённый». Это драматичная история дореволюционного периода, где двое рабочих влюблены в одну девушку. В 1927 году Худолеев снял ещё один фильм – драму «На рельсах», но эта кинолента не сохранилась.