Фильмография:
1961 Зелёный патруль
1962 Весёлые истории
1966 Девочка на шаре
1976 Король Матиуш Первый - фильм-спектакль
1978 Квартет Гварнери
1979 Коньки. Воспоминания о школе - фильм-спектакль
|
КИСЛЯРОВ
Михаил Степанович
Родился 03.06.1954
Работы в кино в детские годы
В кино Михаил Кисляров дебютировал в семилетнем возрасте, сыграв роль мальчика
Ромки в детском фильме режиссёра Глеба Нифонтова «Зелёный патруль». Фильм был
поставлен по одноимённой книге Юрия Дмитриева и рассказывал о ребятах, занимающихся
охраной природы. Спустя год последовала новая работа юного актёра. Режиссёр Вениамин
Дорман доверил ему главную роль Дениски Кораблёва в фильме «». Это была первая экранизации знаменитых «Денискиных рассказов» Виктора
Драгунского. Фильм получился весёлым и увлекательным и сразу же полюбился миллионам
зрителей. Позже, в 1966 году Мише Кислярову вновь довелось поучаствовать в фильме
по рассказам Виктора Драгунского – картине «». На этот раз роль Дениски исполнил другой юный актёр, а Мише досталась
роль циркового мальчишки Толика, из-за которого главному герою довелось полетать
под куполом цирка. На этом «детский» период Михаила Кислярова в кино закончился.
Юность
В 1973 году Михаил Кисляров окончил Драматическую студию Центрального детского
театра, где обучался на курсе А. А. Некрасовой. Последующие девять лет он актёром
в ЦДТ. В этот же период состоялась его первая и единственная «взрослая» роль в
кино. Он снялся в приключенческом фильме режиссёра Вадима Костроменко «Квартет
Гварнери», действие которого разворачивалось в 20-е годы. Картина рассказывала
о чекисте и четырёх музыкантах, которые противодействуют группе иностранцев, пытающихся
вывести из Советского Союза коллекцию раритетных музыкальных инструментов. Одного
из этих музыкантов по имени Аба Сухлинский и сыграл Михаил Кисляров. Кроме того
актёр принял участие в съёмках фильмов-спектаклей «Король Матиуш Первый» и «Коньки.
Воспоминания о школе».
Балетмейстер, хореограф, режиссёр
Дальнейшую свою судьбу Михаил Кисляров решил связать с танцами. Он поступил
в ГИТИС на балетмейстерский факультет, который затем благополучно окончил в 1984
году. До 1989 года он продолжал работать в ЦДТ, но уже в качестве балетмейстера.
Одновременно в 1985 году Михаил получил ещё одно образование – режиссёрское, окончив
в 1985 году режиссерские курсы всё в том же ГИТИСе (у педагога Бориса Покровского).
В 1989 году Михаил Кисляров основал Московский театр «Модерн-опера». Он проработал
там в качестве художественного руководителя до 1992 года, поставив ряд спектаклей,
среди которых: «Свадебка» и «История солдата» И. Стравинского, «Офелия» С. Дрезнина,
«Пир во время чумы» С. Гаврилова, «Медведь» У. Уолтона.
Также с 1989 года Михаил Кисляров на долгие годы связал свою судьбу с Камерным
музыкальным театром п/р Бориса Покровского. В разное время им были поставлены
такие спектакли спектакли, как: «Байка» (1992) И. Стравинского, «Бастьен и Бастьенна»
(1989) и «Так поступают все женщины» (1999) В.А. Моцарта, «Игра про Макса-Емельяна,
Алену и Ивана» В. Кобекина (1989), «Художник и четыре девочки» Э. Денисова (1992),
«Женщина по имени Рита» Г. Доницетти (1994), «Сын Мандарина» Ц. Кюи (1998), «Шелковая
лестница» Дж. Россини (1999), «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари (2003), «Век
DSCH» по мотивам произведений Д. Шостаковича (2006).
Параллельно работе в Камерном музыкальном театре Михаил Кисляров по приглашению
сотрудничал и с другими театрами. Так в Московском академическом музыкальном театре
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко как хореограф и режиссер по
пластике он участвовал в постановках опер «Старший сын» Гладкова (1983), «Виндзорские
проказницы» Николаи (1987), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2009). В театре «У
Никитских ворот» под руководством М. Розовского он в 1994 году поставил спектакль
«Когда улыбнутся ирландские глазки» по пьесе А. Фугарта. В Большом театре Михаилом
Кисляровым, как режиссёром-постановщиком, были представлены оперы «Золотой петушок»
Римского-Корсакова (1987), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (1997), «Русалка»
Даргомыжского (2000), «Набукко» Дж. Верди (2001, 2006). И это далеко не полный
список работ Михаила Кислярова. Работал он и с других городах, например в Самаре,
где в местном ТЮЗе «СамАрт» поставил мюзикл «Вино из одуванчиков» (2004) и спектакль
«История солдата» (2006), а в Самарском государственном академическом театре оперы
и балета - оперу «Риголетто» Дж. Верди (2008).
C 2010 года Михаил Кисляров был назначен главный режиссёр Камерного музыкального
театра имени Б.А. Покровского. В последующие годы увидели свет его постановки:
«Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен» по произведениям
Дж.Б. Перголези и И. Стравинского (2010), «Идоменей» В.А. Моцарта в редакции Р.
Штрауса (2011), «Холстомер» В. Кобекина (2012), «Альтист Данилов» А. Чайковского
(2012), «Три Пинто» К.М. фон Вебера – Г. Малера (2013), «Блудный сын» Б. Бриттена
(2013), «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари (новая редакция, 2014), «Мавра» И.
Стравинского (2014), «Леонора» Л. ван Бетховена (2014).
В 2017 году на открытом фестивале искусств «Черешневый лес», приуроченном к
135-летию Игоря Стравинского, Михаил Кисляров представил в качестве режиссёра-постановщика
и хореографа спектакль «Чёрт, Солдат и Скрипка».
Преподавательская деятельность
Свой богатый опыт Михаил Кисляров передавал студентам, являясь в 1992-96 годы
заведующим кафедрой сценического танца РАТИ.
В настоящее время он является профессором и руководителем мастерской кафедры
актерского мастерства и режиссуры музыкального театра Российского университета
театрального искусства (ГИТИС).
Игорь BIN
Использованные материалы:
Страница Михаила Кислярова http://www.opera-pokrovsky.ru |